Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "ГАРМОНИЯ" муниципального образования г.Братска |
|
---|
6
июня
2022
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 16906
Возраст воспитанников: 5-10 лет
Программа основана на применении уникальной методики гармоничного развития умственных и творческих способностей детей, которая раскрывает интеллектуальный и творческий потенциал ребенка с помощью мнемотехники. Эти приемы и методы обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи.
2
июня
2022
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 12879
Возраст воспитанников: от 9 до 12 лет (4-5 класс)
В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Математическое образование в пределах школьной программы отрабатывает ту часть математических знаний (обязательную), которая дает общее представление о науке, помогает овладеть математическими методами и будет способствовать необходимому развитию математического мышления у школьников. Однако в современном российском образовании занятия на уроках сводятся к прохождению программы и подготовкам к многочисленным тестированиям. Времени на то, чтобы мотивировать школьников к изучению предмета, использовать изучение математики для формирования различных способов мышления: логического, пространственного, алгоритмического остаётся всё меньше. Предложенная программа и предназначена для решения этих задач.
Задачи программы:
- изменить мотивацию изучения математики от низкого, к среднему и высокому;
- содействовать развитию познавательной деятельности;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь и воображение;
- развивать пространственное мышление, способности к анализу и синтезу, сравнению;
- воспитание у обучающихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке;
- способствовать развитию стратегического мышления и концентрации внимания;
- формировать творческие способности;
- глубже понять роль математики в практической деятельности, её тесную связь с изучением других предметов;
- воспитать коллективизм и товарищество (при организации совместной работы по решению поставленных задач).
Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. При этом стимулирование познавательного интереса можно разделить на два вида: по содержанию и по методам учебной деятельности
Содержание программы организовано в виде следующих блоков:
- рисование и математика;
- развивающие головоломки;
- занимательные геометрические задачи;
- оригами (оригаметрия);
- задачи устного счета;
- кубик Рубика;
- поддержка в освоении разделов основного общего образования по математике.
Основные методы и методические приемы формирования познавательного интереса на занятиях объединения:
- метод эмоционального стимулирования;
- знакомство с историческим материалом по изучаемой теме;
- минутки эмоциональной разгрузки;
- создание ситуации успеха в учении;
- применение нестандартных форм организации занятий;
- проведение познавательных игр;
- организация групповой работы, работы в парах;
- создание ситуации познавательного спора.
31
мая
2022
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 13052
Адаптивная физическая культура является важнейшим компонентом всей системы реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, всех её видов и форм. Специфичность понятия «адаптивная физическая культура» выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает ее предназначение для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и (или) инвалидностью. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные реакции в системах и функциях организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, развитие и совершенствование организма ребёнка. В основу занятий адаптивной физической культурой положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию нарушений физического развития и моторики, укрепление здоровья.
Основная цель занятий адаптивной физической культурой направлена на формирование интереса к адаптивному спорту, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры ребенка, освоения основ содержания физкультурной деятельности и формирования основ здорового образа жизни, повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.