В течение недели во Дворце творчестве детей и молодежи «Гармония» прошла методическая неделя мастер-классов «Дополнительное образования в практиках настоящего» с целью повышения профессиональной квалификации педагогических работников– участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога.
Педагоги дополнительного образования Берковская О.Н., Бурнашова С.Б., Гримберг О.В., Коляда М.С., Пищик С.В. провели мастер-классы по дополнительным общеразвивающим программам «Изобразительное искусство», «Проектная деятельность», «Английский язык», «Волонтерский отряд «Мы вместе», «От ритмики к танцу», на которых поделились разнообразными педагогическими технологиями.
Так, Берковская О.Н. конструировала перед участниками мастер-класса свою авторскую модель образовательного процесса с детьми первого года обучения в режиме игровой технологии. На занятии по теме «Елочка. Декоративное рисование в технике «по-сырому»» игровая технология выступила как эффективное средство развития познавательного интереса к рисованию и активизации практической деятельности обучающихся.
Бурнашова С.Б. – продемонстрировала отличное владение методом «мозговой штурм». С помощью интерактивной образовательной технологии, которая предполагает стимулирование творческой активности обучающихся, Светлана Борисовна учила детей ставить проблемы, не имеющие однозначного решения. Обучающиеся высказывали как можно большее количество вариантов решения поставленной проблемы с их последующим анализом, обсуждением и выбором наиболее оптимального в условиях поставленной задачи.
Гримберг О.В. поделилась активными методами обучения при закреплении темы «Путешествие». По предложенному алгоритму дети составляли рассказ о путешествии в разное время года, на разных видах транспорта, с разной программой путешествия. С помощью дидактической игры выбирали нужные слова и их названия, с помощью решения проблемной задачи достигали цели занятия.
Коляда М.С. – используя метод «сиквейн» при изучении темы «Учимся планировать и создавать события», юные волонтеры в малых группах быстро и нескучно разработали план реализации мероприятия (флеш-моб и ярмарку).
Пищик С.В. – на основе личностно-ориентированного обучения на занятие по хореографии «Путешествие в страну волшебных мячей» добилась закрепления точности выполнения танцевальных па, пластичности и выразительности движений.
Участники мастер-классов научились конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов. Всем присутствующим был полезен представленный опыт.