24 октября состоялась IV Муниципальная Педагогическая Мастерская по обмену опытом «Совершенствование педагогического мастерства в декоративно-прикладном и изобразительном и творчестве по созданию развивающей предметно-пространственной среды для социально-нравственного развития ребенка». В ней приняли участие педагоги дополнительного образования города Братска и города Усть-Кут, воспитатели дошкольных образовательных учреждений города Братска, музыкальный руководитель, педагоги-организаторы, учителя начальной школы, учитель по ОБЖ. Всего 47 участников.
Педагогическая Мастерская - это форма транслирования опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогов по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству в педагогических коллективах города Братска, передача знаний и умений между педагогами, в основе которых лежит обмен мастерством, авторскими методиками, технологией; обобщение и распространение педагогического опыта.
Цель встречи - развитие профессиональных компетенций педагогов в сфере декоративно-прикладного и изобразительного творчества, обмен опытом.
Было представлено 30 выступлений в 2-х секциях. Это мастер-классы по изготовлению предметно-развивающей среды для социально-нравственного развития ребенка средствами декоративно-прикладного творчества; мастер-классы, в котором педагог раскрывает методы и приемы работы с детьми. Мастер-классы очень разнообразны и содержательны, были представлены такие техники, как конструирование из газетной бумаги, конструирование из картона, из пластиковых папок, работа с пластилином, моделирование из подручных материалов, работа с тканью и другие.
Тема была взята не случайно, так как социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения.
Нравственность любого ребёнка начинается с детства. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть там, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях. Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро. И осуществляют эту работу воспитатели в ДОУ, педагоги в дополнительном образовании, и учителя в школе.
Материал был актуален, разнообразен, полезен как для молодых специалистов, так и для стажистов. Выступления были интересные, прошли на высоком профессиональном уровне.