Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ "ГАРМОНИЯ" муниципального образования г.Братска |
|
---|
17
августа
2020
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 16530
Дворец творчества детей и молодежи «Гармония» имеет небольшую, но славную историю.
Начинается она 2 декабря 1966 года, когда состоялось заседание Горисполкома, на котором был рассмотрен вопрос о занятости досуга детей в поселках Гидростроитель и Осиновка. На основании решения Исполкома Братского городского Совета депутатов трудящихся от 02.12.1966 года № 447 был создано новое внешкольное учреждение - Дом пионеров и школьников, который решено было разместить в здании Дома быта пос. Гидростроитель.
Первым директором нового внешкольного учреждения ГорОНО назначил Шевченко Светлану Николаевну – очень деятельную, инициативную и любящую детей женщину, которая сумела в короткий срок сделать ремонт и реконструкцию здания под классы. Торжественное открытие Дома пионеров состоялось 19 мая 1967 года, и было приурочено к Всесоюзному Дню пионерии.
По воспоминаниям самой Светланы Николаевны, день выдался солнечный и по-весеннему теплый. Дети в белых нарядных рубашках и алых пионерских галстуках, со светящимися от радости лицами с волнением слушали слова напутствий представителей старшего поколения – ветеранов Великой Отечественной войны и строителей Братской ГЭС, которые призывали ребят повышать школьные знания, завещали им свято хранить и приумножать духовное наследие своего народа. По окончании митинга педагоги развели ребят по классам, где каждый из них мог выбрать занятия по интересам и способностям. С 1966 по 1968 гг. Светлана Николаевна руководила небольшим (всего несколько кружков) учреждением, которое основную задачу видело в организации досуговой и идейно-просветительской деятельности школьников, а также в формировании всесторонне развитой личности, активного строителя нового общества.
С 1968 по 1970 гг. директором Дома пионеров была Наумчук Ольга Марковна, которая являлась делегатом II областного съезда работников образования в г. Иркутске.
В 1974 году у руля встала Тетерина Лидия Филипповна, участница Всесоюзного пионерского слета, посвященного 50-летию Всесоюзной пионерской организации, который проходил в Кремлевском Дворце съездов; 19 мая 1972 года участница парада на Красной площади в Москве. Лидия Филипповна возглавляла небольшой коллектив педагогов-энтузиастов, общественников, больше половины из которых не имели специального педагогического образования. Ими руководила лишь безграничная любовь к детям и стремление к добросоветсной работе. Тетерина Л.Ф. была директором Дома пионеров до 1978 г.
В дальнейшем Дом пионеров п. Гидростроитель временно был присоединен к Дворцу пионеров п. Энергетик. Вплоть до октября 1985 г., в учреждении не было постоянного директора. Однако, более всего запомнилось в этот период имя Татьяны Сергеевны Белкиной – молодой, активной, неугомонной. Именно она добилась того, чтобы Дом пионеров был перенесен из разрушающегося здания Дома быта в более благоприятные условия. Свою творческую деятельность Дом пионеров продолжил в стенах школы № 38, где для занятий были отвелены три кабинета и рекреация.
В октябре 1985 года на должность директора Дома пионеров № 2 была назначена бывший методист Дворца пионеров и школьников (п. Энергетик) Кравзе Галина Георгиевна (Гурова Г.Г.). Она, будучи невероятно активным человеком с безграничной фантазией, сумела сплотить коллектив педагогов, создать благоприятный для творческой работы климат
В то время педагогический штат Дома пионеров состоял всего из 12 человек. Галина Георгиевна по штатному расписанию должна была одновременно выполнять обязанности директора и завхоза. Однако её неиссякаемая творческая энергия позволила преодолеть все сложности и максимально расширить спектр деятельности. В Доме пионеров работали кружки: изостудия, шахматный, драматический, кружок вязания, «Мягкая игрушка», «Диско-театр», «Юный барабанщик», кружок бального танца; хорошо была налажена пионерская и октябрятская работа с активистами и старшими пионервожатыми школ №№ 7, 15, 19, 38, 39. Методическую работу по данным направлениям вели Иваненкова Ю.П. и Матусевич Р.В.
В связи с переездом Дома пионеров с окраины поселка, можно сказать, в самый центр (на 45-й квартал) Гидростроителя, спрос на внешкольное образование резко возрос. Количество кружков увеличивалось так же стремительно, как и количество желающих их посещать. К 1986 году к списку уже имеющихся прибавились: начальное техническое моделирование, кружок юного библиотекаря, кружок юных краеведов; организовывались выставки детского творчества, театрализованные представления, тематические диско-вечера, встречи с интересными людьми, конкурсы,
викторины, праздники; активизировалась работа со школьными активами и педагогическими кадрами школ. Такой широкий размах и большие перспективы уже не вмещались в три школьных кабинета. И директор Кравзе Г.Г. стала ходатайствовать в вышестоящие инстанции о расширении площадей для Дома пионеров. Ее инициативу горячо поддержала Диана Николаевна Шкерина - в то время заместитель председателя горисполкома. Вскоре было решено поместить Дом пионеров и школьников в здание Дома культуры «Гидростроитель». Согласно Решению исполнительного комитета Братского городского Совета народных депутатов от 04.08.1988 г. № 419, руководство Братской ГЭС (Щетинин А.Д.) передало Дому пионеров техническую документацию на здание Дома культуры и инженерные коммуникации в полном объеме. Кроме того, одним из пунктов данного решения было ходатайство перед Иркутским Областным отделом народного образования о выделении соответствующих штатов согласно Типовому положению о Доме пионеров. Также было решено закрепить шефствующим предприятием за Домом Пионеров ж.р. Гидростроитель завод ЗНСМ (директор Зимин Ю.Д.).
С этого момента учреждение стало стремительно развиваться: появилось еще больше новых учащихся, желающих заниматься различными видами творчества, появилялись новые педагоги, расширялся диапазон образовательной деятельности. Список творческих объединений дополнили: обучение игре на фортепиано, вокальный кружок, аквариумное рыбоводство, хореография (народный танец).
В 1992 году Дом пионеров переименовывается в Центр детского и юношеского творчества № 2 (ЦДиЮТ № 2) и продолжает увеличивать число интересных кружков. Появляются: секция картингистов, цирковая студия, моделирование и конструирование одежды, флористика, информатика, театр миниатюр, в ноябре 1994 г. начал свою работу детский литературный клуб «Братские роднички», руководил которым на протяжении последующих десяти лет Братский поэт, член Союза писателей России Владимир
Васильевич Корнилов. Кроме того, работала Школа эстетического воспитания, Школа гувернеров, Школа автослесарей. Из кружка изобразительного творчества была образована изостудия «Колорит», а диско-театр преобразован и театральную студию «Аистенок». Эти объединения работают во Дворце творчества детей и молодежи до сих пор.
На основании приказа департамента образования г. Братска от 15 июля 1991 года № 235 «О необходимых изменениях условий деятельности внешкольных учреждений», Дворец творчества был зарегистрирован как муниципальное учреждение департамента образования г. Братска регистрационным центром администрации г. Братска от 15.03.1996, и стал подведомствен в своей деятельности департаменту образования.
В 2003 ЦДиЮТ № 2 снова меняет название и становится Дворцом творчества детей и молодежи «Гармония». Смена названия никак не влияет на темпы развития учреждения - диапазон предоставления дополнительных образовательных услуг постоянно расширяется.
Тридцать лет руководила Дворцом творчества детей и молодежи «Гармония» Кравзе Галина Георгиевна – директор высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения РФ».
С 2016 года Дворец возглавила Хомякова Юлия Петровна, в прошлом выпускница этого учреждения. Продолжая добрые традиции, она стремится к инновационному развитию родного учреждения.
Сегодня педагогический коллектив Дворца это 70 квалифицированных специалистов, многие из них – его выпускники. Все они ощущают себя сплоченной командой, которую объединяет профессионализм, преданность своему делу.
Сегодня во Дворце представлены наука и культура, искусство и экология, туризм и спорт, техническое творчество. Ребята, пришедшие сюда, могут выбрать в любом объединении Дворца свой собственный образовательный маршрут, стать участником разнообразных творческих, социально-значимых
проектов. Здесь каждый может сделать для себя множество удивительных открытий, найти друзей, выбрать дело по душе, а главное, найти себя.
Есть истины, которые не требуют доказательств. Одна из таких истин гласит: «Все начинается с детства». Детская природа такова, что ребенок все время открывает что – то новое, что – то познает. И помочь маленькому человеку стать успешным – главная задача взрослых.
Дворец – это особый мир, который отличают творческая заинтересованность и самоотдача педагогов, удивительный стиль взаимоотношений с детьми и родителями, открытость и доступность.
Дворец – это чудесное место, где каждый педагог счастлив, оттого, что под его началом «растет» и развивается человек.
Дворец – это волшебная страна, педагоги которой несут своим воспитанникам нежность души, отзывчивость, правдивость, дружелюбие, искренность.
Прошлое и настоящее тесно переплетены в стенах Дворца. Сюда приходят внуки и правнуки первых воспитанников. Здесь возраст и опыт не имеют особого значения, педагоги, родители и воспитанники – большая семья, в которой правят красота и доброта, любовь и дружба.
Дворец творчества детей и молодежи «Гармония» продолжает писать свою славную историю, оставаясь для детей местом, где царят талант и творчество.
17
августа
2020
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 6397
Нормативные документы по дистанционному обучению
Локальные акты учреждения
Положение о применении дистанционных образовательных технологий
Реестр дополнительных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Контакты:
Готовы ответить на все ваши вопросы в нашей Интернет приемной или по номерам телефонов 8(3953)216-315, 89914353954.
17
августа
2020
|
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 7347
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
На занятиях ребята изучают:
- • разнообразные техники рисования (акварель, гуашь, уголь, сангина, мел, пастель, карандаши и др.)
• поэтапное рисование (рисование посредством геометрических фигур)
• нетрадиционное рисование (граттаж, отпечатки, пластилинография, мыльное рисование, монотипия и др.)
• поделки, аппликации (квиллинг, оригами и др.)